КАК ВЫБРАТЬ ШЛАГБАУМ

Приобретение шлагбаума может понадобиться на тех объектах, где есть необходимость ограничить доступ посторонних лиц на территорию. Сегодня его можно встретить не только на железнодорожных переездах, но и в воинских частях, на парковках для автотранспорта, а еще на территориях элитных поселков или бизнес-центров.

ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ШЛАГБАУМА И ПЕРЕЧЕНЬ ЕГО ЗАДАЧ

Современный шлагбаум, как правило, является полностью автоматизированным оборудованием, принцип действия которого заключается в работе гидравлического либо электромеханического привода. Конструктивно практически любой шлагбаум имеет схожее строение – это тумба, стрела различной длины (может быть изготовлена из стали, полимеров, алюминия и выполнена в различной форме), балансировочная пружина-противовес и двигатель с платой управления. Для того, чтобы смягчать удар стрелы при касании опоры, применяются специальные защитные демпферы.

Основные задачи, которые выполняет шлагбаум, как атрибут современной жизни в городе и за его пределами:

  • придает въезду на территорию актуальный внешний вид;
  • ограничивает допуск нежелательных лиц и автомобилей;
  • отличается широким спектром применения;
  • обладает большой функциональностью;
  • удобен в использовании;
  • экономит время и многое другое.

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ

По этому критерию шлагбаумы могут обладать низкой, средней или высокой пропускной способностью, которая напрямую зависит от интенсивности движения на объект. Если на территорию за сутки въезжает до 100 единиц транспорта, то подойдет оборудование с низкой пропускной способностью, например, такое бывает в дачных и гаражных кооперативах.

Средняя интенсивность движения – это когда за сутки проходит уже до 500 транспортных средств. Хорошим примером может послужить парковка возле торгового центра или охраняемая автостоянка. Если пропускная способность оборудования будет не рассчитана на такие нагрузки, оно попросту будет перегреваться и выйдет из строя.

Показатель в 1000-1200 поднятий за сутки говорит о высокой интенсивности движения. Такие устройства необходимы на территориях аэропортов или больших торговых центров, а также на регулируемых железнодорожных переездах. Выбор требуемой интенсивности работы основывается на расчетном количестве заездов и выездов (поднятий и опусканий стрелы) за определенный промежуток времени. Специалисты рекомендуют покупать шлагбаумы с запасом интенсивности работы, чтобы обезопасить себя от поломок оборудования при повышенных нагрузках.

На интенсивности не следует экономить, в отличие от других параметров, даже если бюджет покупки ограничен. Это грозит поломкой привода, ремонт которого является дорогостоящим. Этот показатель указывается в процентах, например, 30%, 50% и так далее. Он означает время, в течение которого шлагбаум будет находиться в состоянии покоя после открытия.

Время подъема стрелы с последующим опусканием для большинства шлагбаумов колеблется в диапазоне от 2 до 10 секунд. Чем быстрее происходит движение стрелы, тем большей будет пропускная способность системы.

ДЛИНА СТРЕЛЫ

Этот критерий предусмотреть вовсе несложно. Длина стрелы будет зависеть от ширины проема, который требует перегораживания. Это напрямую оказывает влияние на стоимость всей конструкции. Но при слишком большой ширине проема одной стрелы будет недостаточно в силу технических характеристик, поэтому придется монтировать 2 шлагбаума по разные стороны проезда.

При этом, сама стрела часто становится объектом вандальных действий со стороны злоумышленников. Однако ее замена не вызывает сложности, если работать с профессиональными компаниями. Определяя длину стрелы, нужно обращать внимание на удобство прохода с точки зрения пешеходов, а также факт, насколько удобно подводить к устройству питание.

Большинство шлагбаумов оснащено стрелой, длина которой равняется 14 метрам. Впрочем, длинное оборудование зачастую бывает неудобно в использовании и нецелесообразно. Чтобы поддерживать равновесие такой стрелы, однозначно потребуется дополнительная опора. Во время непогода и шквальных порывов ветра возрастает вероятность ее перелома.

ТИП КОНСТРУКЦИИ

Самый простой в управлении это ручной шлагбаум, но он требует постоянного присутствия сотрудника. В его конструкции не предусмотрено привода для автоматического подъема. Чтобы облегчить подъем, на стрелу устанавливается противовес. Но такие конструктивные решения подойдут только для объектов с небольшой интенсивностью движения.

Модель электрошлагбаума оснащается электрическим двигателем, который осуществляет подъем стрелы, поскольку он соединен вместе с редуктором. Его обслуживание довольно просто и не приведет к финансовым затратам. Самой долговечной и надежной признана гидромеханическая конструкция шлагбаума. Он бесшумно работает и нечасто требует проведения ремонта.

Автоматические модели не только обеспечивают проход на территорию, но и делают доступ более комфортным. Автоматизированные системы доступа положительно влияют на уровень обслуживания посетителей, а также способны приносить доход владельцам.

Какой привод лучше всего подойдет для суровой зимней погоды? Однозначный ответ – электромеханический, который лучше приспособлен для низких температур. Он лучше гидравлического, у которого загустевает масло, и он требует регулировки и настройки перепускного клапана у насоса.

Зато гидравлический работает практически бесшумно и в течение длительного периода времени, без остановки. Раньше он превышал электромеханический аналог по своей пропускной способности. Но с развитием технологий они фактически сравнялись по этому показателю.

СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЕМ И БЕЗОПАСНОСТЬ

К этим критериям следует подбираться уже после того, как определились с длиной стрелы и пропускной способностью шлагбаума.

По способам управления это оборудование может работать следующим образом:

  • при помощи пульта дистанционного управления – наиболее удобный дистанционный способ;
  • на основе бесконтактного доступа, когда поднятие стрелы происходит после проведения магнитной карточки на считывателе;
  • с помощью активной карты, находящейся в автомобиле, которая сама подает сигнал на поднятие и опускание стрелы;
  • с помощью ключа, кнопки или кодовой комбинации.

Управлять всей системой с помощью пульта ДУ, конечно, намного удобнее. Но, если дистанция от оператора до приемника сигнала составляет более 30 метров, это может повлечь трудности со срабатыванием электроники. То же самое касается эксплуатации в зимний период времени, когда элементы питания в пульте быстро разряжаются или при наличии видимых постоянных препятствий на пути действия сигнала.

Чтобы повысить степень безопасности пользования шлагбаумом или автоматикой, применяют светоотражающие наклейки, сигнальные лампы или фотоэлементы, которые блокируют опускание стрелы, а также резиновые накладки во избежание механических повреждений. Катафоты и другие светоотражатели крепятся непосредственно на стрелу устройства и обеспечивают дополнительный визуальный контроль в процессе ее движения.

Для тех, кто имеет возможность не экономить на системах управления, сообщаем, что они обладают гораздо более интересными техническими возможностями. Например, записывать данных о заехавших транспортных средствах на территорию объекта, создавать и редактировать список владельцев карт доступа, вводить временные ограничения по допуску на объект. Очень интересна функция видео идентификации, которая автоматически пропускает те машины, чьи номера имеются в базе данных.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ШЛАГБАУМОВ

Любой заказчик может доукомплектовать готовое устройство дополнительными аксессуарами. Взять, к примеру, фотоэлемент – он повышает безопасность жизни и здоровья окружающих, поскольку не дает возможность опустить стрелу шлагбаума, если в проеме зафиксировано препятствие.

Это позволяет предупредить поломку устройства и избежать спорных конфликтных ситуаций. Фотоэлемент может быть проводного или беспроводного типа. Вторые проще в установке, но характеризуются меньшей надежностью, в то время, как для проводных потребуется делать штробу.

Удобной опцией можно назвать возможность разблокировки ключом или вручную, которая пригодится при перебоях с поставкой электроэнергии. Производители некоторых моделей оснащают их опцией подключения аккумуляторов в случае отключения электрического питания, чтобы не останавливать процесс контроля доступа.

Другие модели снабжены функцией плавного старта и плавного замедления в граничной точке движения стрелы. Таким образом, удается избежать повышенного износа оборудования и повысить уровень безопасности.

ТИПОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ШЛАГБАУМА И БЛОКА ЕГО АВТОМАТИКИ

Что идет в комплекте стандартной системы доступа:

1. Механическая часть конструкции

  • Стрела определенной длины;
  • Опорная стойка шлагбаума;
  • Противовесная пружина;
  • Пластина монтажная;
  • Привод.

2. Электроника

  • система контроля доступа;
  • блок радиоуправления;
  • пульт управления;
  • фотоэлементы;
  • сигнальная лампа.

Автоматический шлагбаум является своеобразным лицом компании, которая демонстрирует то, что она заботится о своих постоянных посетителях и сотрудниках. Следует уделить немного времени установке и обслуживанию этого дорогостоящего оборудования. Некоторые шлагбаумы сложны конструкционно, могут требовать дополнительных узлов и элементов, а также инженерных знаний и навыков.

На любом объекте монтажу шлагбаума должна предшествовать консультация с опытными специалистами в данной области. Исходя из специфики объекта, они помогут подсказать, какое оборудование лучше выбрать – полуавтоматическое, ручное или автоматическое, так, чтобы обеспечить контроль доступа и оправдать денежные вложения. Профессиональная установка такого оборудования служит гарантией его долгосрочной работы и безопасности окружающих людей, а также имущества. При покупке следует справляться у поставщика о наличии запасных частей к шлагбауму и времени их доставки.